Полгода после выхода "Бедные-несчастные": Йоргос Лантимос возвращается с "Видами доброты"

Прошло полгода с тех пор, как драма-комедия "Бедные-несчастные" (2023) Йоргоса Лантимоса завоевала "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале. Теперь режиссер радует зрителей своим новым фильмом "Виды доброты" — очередной порцией безумия, щедро приправленного сексом. В этом проекте Лантимос вновь собрал своих любимых актеров — Эмму Стоун, Уиллема Дефо и Маргарет Куолли, добавив к ним Джесси Племонса.

Новая Экстравагантность и Вызов Традиционному Нарративу

После феминистской вариации "Франкенштейна" ожидалось, что Лантимосу будет сложно превзойти свою эксцентричность. Однако режиссер доказал обратное. Несмотря на успешные фильмы "Фаворитка" (2018) и "Лобстер" (2015), где он исследовал психологию современного общества через призму экстравагантности, в "Видах доброты" Лантимос забыл одну важную деталь — цельность истории.

Три Независимые Истории

"Виды доброты" состоят из трех самостоятельных сюжетных линий, что делает фильм самым длинным в карьере Лантимоса — 2 часа 44 минуты. В каждой истории разные персонажи, но играют их одни и те же актеры. Связующим звеном выступает таинственный мужчина по имени R.M.F. (Йоргос Стефанакос), который лишь иногда появляется на экране. Как объяснил Лантимос, это "никто", чье появление всегда играет решающую роль. Режиссер предлагает зрителям самим разгадать, кто этот загадочный персонаж.

Первая История: Слабовольный Мужчина

Первая история рассказывает о слабовольном мужчине, который выполняет все приказы своего эксцентричного босса. Начальник контролирует даже его личную жизнь, указывая, сколько он должен весить и что заказывать в баре. Однажды герой решает не следовать указаниям босса, и его жизнь начинает рушиться. Без "папочки", который лучше знает, как жить, мужчина оказывается неспособен справляться с реальностью.

Вторая История: Подозрительный Муж

Во второй истории полицейскому неожиданно возвращается пропавшая без вести жена. Вместо радости он начинает подозревать, что это вовсе не его супруга. Пока муж ищет причины выгнать "не-жену" из дома, та идет на жуткие крайности, чтобы вернуть его доверие.

Третья История: Участница Секты

Третья история повествует о женщине, состоящей в секте, которая пытается найти избранную девушку с божьим даром. Между тем она приглядывает за семьей, от которой сбежала.

Психологические Грани в "Видах доброты" Йоргоса Лантимоса

Йоргос Лантимос продолжает своё глубокое исследование человеческой психики в новом фильме "Виды доброты". В этом произведении режиссер акцентирует внимание на таких темах, как созависимость, чрезмерная эмпатия, эмоциональное насилие и установление личных границ. Через абсурдные и комические ситуации Лантимос высмеивает современные слабости человека: зацикленность на себе, мнении окружающих и собственном психическом здоровье.

Персонажи и Их Проблемы

Персонажи "Видов доброты" сами создают себе проблемы, чтобы страдать. Они не различают грань между сумасшествием и нормальностью, что делает их поведение одновременно абсурдным и правдоподобным. Благодаря мастерской режиссуре и естественной игре актеров, зрители принимают эти ненормальные чувства как данность. Джесси Племонс был отмечен на Каннском кинофестивале за свои яркие перформансы, а Эмма Стоун и Уиллем Дефо впечатляют способностью раствориться в тревожном мире Лантимоса.

Абсурд и Реальность

Лантимос наполнил фильм нелепостями и непристойностями, добавив умные мысли о важности быть верным себе. Получился концентрат необычного, типичного для предыдущих работ режиссера. Однако "Видам доброты" не хватает последовательности и плавности. Сюжетные повороты кажутся внезапными и иногда искусственными, что создает трещины в тщательно построенной основе из абсурда.

 

Развитие и Ощущение Незавершенности

Лантимос медленно вводит нас в мир своих персонажей, погружает в их быт, но в какой-то момент начинает слишком торопиться с развязкой сюжетных линий. Это резко выдергивает зрителя из атмосферы, не давая прочувствовать момент. Из-за этого почти трехчасовой хронометраж альманаха оставляет ощущение суеты и незавершенности.

Йоргос Лантимос и "Виды доброты": Полет в Абсурдность

Йоргос Лантимос частично справился с форматом антологии в своём новом фильме "Виды доброты". Режиссер явно стремился удивить зрителей, и в этом он преуспел. Персонажи фильма полны сюрпризов, а истории неожиданным образом переворачивают их судьбы. Однако в попытках показать как можно больше, Лантимос создал произведение, которое больше напоминает артхаус ради артхауса.

Абсурд и Его Роль

В "Видах доброты" Лантимос не ведет диалог со зрителем, а пытается доказать свою оригинальность. Абсурд в этом фильме функционирует как дешевые скримеры в типичных ужастиках — чем больше, тем лучше. В "Бедных-несчастных" режиссер успешно сочетал авторские размышления с захватывающими приключениями, создавая цельную историю. В "Видах доброты" он мечется из стороны в сторону, что создает впечатление хаотичности.

Восприятие Фильма

Широкая аудитория, настроенная на развлекательное кино, скорее всего, не оценит "Виды доброты". Для ценителей артхауса фильм станет любопытной находкой, предоставляя возможность искать скрытые смыслы. Возможно, Лантимос и не стремился снять сложное кино с глубокими идеями, а просто экспериментировал и дурачился. В итоге фильм воспринимается как насыщенный сборник набросков и карикатур.

"Виды доброты" Йоргоса Лантимоса — это фильм, который демонстрирует мастерство режиссера в создании абсурдных и эксцентричных ситуаций. Несмотря на недостаток последовательности и плавности в сюжете, фильм впечатляет своими персонажами и необычным подходом к повествованию. Он представляет собой интересный эксперимент, который, хотя и не лишен изъянов, подтверждает уникальность Лантимоса как режиссера.