Obozor.ru » Новости кино » "Под огнём" и "Опустошение": два взгляда на экранное насилие

"Под огнём" и "Опустошение": два взгляда на экранное насилие

Контрастные подходы к военному экшену

"Под огнём" (Алекс Гарленд и Рэй Мендоса)

 Документальный реализм: Фильм воссоздаёт реальный бой в Рамади (2006), где 20 морпехов 6 часов отбивались от 300 боевиков
 Анти голливудские приёмы:

  • Хронометраж совпадает с реальной продолжительностью боя (97 минут)

  • Нет героических поз или "красивых" смертей

  • Звуковой дизайн передаёт оглушающий хаос боя (120 дБ на пиковых сценах)
     Актёрский метод: Уилл Поултер и команда прошли 3-недельный тренинг с ветеранами

"Это не война из кино — это война как авария на производстве" (Рэй Мендоса)

"Опустошение" (Гарет Эванс)

 Эстетика гипер насилия:

  • 143 убийства за 114 минут экранного времени

  • Метание гарпунов и бой мачете в стиле "Рейдов"

  • Снежные декорации Кардиффа как homage "Крепкому орешку 2"
     Кинематографичные отсылки:

  • Саундтрек из "Светлого будущего" Джона Ву

  • Анимационная заставка в стиле Looney Tunes
     Кастинг-парад: Том Харди + Тимоти Олифант в ролях "плохих копов"

Технические инновации

Критерий "Под огнём" "Опустошение"
Камеры Стабилизированные GoPro на шлемах Технокран 360° для драк
Звук Настоящие записи боя из Ирака 7.1 Dolby Atmos с "мокрыми" эффектами
Хореография драк Отсутствует (реализм) 3 месяца подготовки каскадёров

Философский подтекст

 У Гарленда: Война как промышленная авария — никто не понимает, что происходит
 У Эванса: Насилие как цирковое представление — зрелищно, но пусто

Парадокс: Оба фильма оставляют зрителя в состоянии шока — но первый через эмпатию, второй через сенсорную перегрузку.

Где смотреть?

  • "Под огнём": iTunes, Amazon Prime

  • "Опустошение": Netflix (с 28 апреля)

Выбор за вами: катарсис или карнавал?