Контрастные подходы к военному экшену
"Под огнём" (Алекс Гарленд и Рэй Мендоса)
▸ Документальный реализм: Фильм воссоздаёт реальный бой в Рамади (2006), где 20 морпехов 6 часов отбивались от 300 боевиков
▸ Анти голливудские приёмы:
-
Хронометраж совпадает с реальной продолжительностью боя (97 минут)
-
Нет героических поз или "красивых" смертей
-
Звуковой дизайн передаёт оглушающий хаос боя (120 дБ на пиковых сценах)
▸ Актёрский метод: Уилл Поултер и команда прошли 3-недельный тренинг с ветеранами
"Это не война из кино — это война как авария на производстве" (Рэй Мендоса)
"Опустошение" (Гарет Эванс)
▸ Эстетика гипер насилия:
-
143 убийства за 114 минут экранного времени
-
Метание гарпунов и бой мачете в стиле "Рейдов"
-
Снежные декорации Кардиффа как homage "Крепкому орешку 2"
▸ Кинематографичные отсылки: -
Саундтрек из "Светлого будущего" Джона Ву
-
Анимационная заставка в стиле Looney Tunes
▸ Кастинг-парад: Том Харди + Тимоти Олифант в ролях "плохих копов"
Технические инновации
Критерий | "Под огнём" | "Опустошение" |
---|---|---|
Камеры | Стабилизированные GoPro на шлемах | Технокран 360° для драк |
Звук | Настоящие записи боя из Ирака | 7.1 Dolby Atmos с "мокрыми" эффектами |
Хореография драк | Отсутствует (реализм) | 3 месяца подготовки каскадёров |
Философский подтекст
► У Гарленда: Война как промышленная авария — никто не понимает, что происходит
► У Эванса: Насилие как цирковое представление — зрелищно, но пусто
Парадокс: Оба фильма оставляют зрителя в состоянии шока — но первый через эмпатию, второй через сенсорную перегрузку.
Где смотреть?
-
"Под огнём": iTunes, Amazon Prime
-
"Опустошение": Netflix (с 28 апреля)
Выбор за вами: катарсис или карнавал?